Карта Сказок
25 сентября в 1 классе прошло мероприятие «Карта сказок». Советник по воспитанию Иванова О.К. рассказала ребятам о происхождении русских народных сказок, о знаменитых русских писателях и пользе книг в жизни человека. Школьники узнали, что в каждом регионе были созданы сказки, которые имеют свои фольклорные признаки. В конце мероприятия была создана «Карта сказок России» на основе знакомых произведений. #НавигаторыДетства #Росдетцентр #ДеньВоссоединенияНД #НавигаторыДетства63 #Минпросвещения
«Торопись жить» — урок доброты и человечности
В рамках проекта «Киноуроки в школах России» учащиеся 10 класса посмотрели фильм «Торопись жить». Фильм заставил задуматься ребят о ценности жизни, о важности каждого прожитого дня и о том, как важно ценить близких людей.
В тихом провинциальном городке Торопец появляется загадочный художник по имени Светик. Не произнося ни слова, лишь своим рисунками он преображает жизнь вокруг: его портреты исцеляют сердца, возвращают улыбки и вселяют надежду. Он становится ангелом-хранителем для горожан, каждый из которых несет свое бремя.
Еще один герой –учитель-фронтовик Тимофей Михайлович, вернувшийся с войны инвалидом и потерявший веру в свое предназначение. Через рисунки Светика, поддержку Александры и Лени он обретает новую миссию – стать экскурсоводом и хранителем истории родного города, чтобы продолжить дело тех, кто не вернется с войны.
После просмотра фильма классный руководитель провела беседу с ребятами, в ходе которой раскрыли смысл понятия «обязанность» и показали, как даже самые простые добрые поступки способны менять мир вокруг нас. Старшеклассники активно делились своими размышлениями и идеями, как проявлять доброту и заботу в повседневной жизни.
Режиссер фильма «Торопись жить» Елена Дубровская так выделила основную идею фильма: «Наша главная обязанность в этой жизни – быть человеком».
Ребята решили помочь родителям на огороде, в уходе за домашними животными в подсобном хозяйстве и заготовке корма для них.
#КиноурокившколахРоссии

Велосипед и ПДД
Самый экологически чистый вид транспорта несомненно велосипед. К тому же он является хорошим средством для поддержания спортивной формы детей и взрослых. Но наличие большого числа велосипедистов на улицах городов и поселков создает определенные трудности и проблемы в организации дорожного движения и в обеспечении безопасности для всех участников дорожного движения. А возникают они прежде всего от незнания и несоблюдения велосипедистами основных правил. С обучающимися 4 класса прошло занятие «Велосипед и ПДД». В рамках занятия обучающиеся вспомнили основные моменты безопасности на улицах и проезжей части. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников. Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям старше 14 лет. Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.
#НеделяБДД #НеделяБДД63 #НеделяБезопасности2025 #ОрлятаРоссии
В новом учебном году в школах открыли более 600 аграрных классов
В новом учебном году в школах открыли более 600 аграрных классов.
В России активно открывают агротехнологические классы для школьников. И не только для старших классов. В этом учебном году заработали более 600 таких классов. В них школьники углубленно изучают биологию, химию, физику и другие профильные дисциплины. А еще — проводят лабораторные исследования, принимают участие в практических занятиях. Это позволяет ребятам еще во время учебы попробовать себя в аграрной отрасли и сделать первые шаги в профессии.
Всероссийская литературная акция «Сокровища русской классики»
Всероссийская литературная акция «Сокровища русской классики»
Отличная новость для юных талантов! Уважаемые родители! Стартовал всероссийский творческий конкурс «Сокровища русской классики», в котором ваши дети могут блеснуть своими талантами! Этот конкурс посвящен юбилеям выдающихся русских писателей и поэтов, таких как Грибоедов, Чехов, Бунин, Куприн, Есенин и Шолохов. Ваши дети могут принять участие в следующих номинациях:- Художественное чтение: записать видеоролик с выразительным чтением произведений классиков.
- Театральная постановка: представить сценическое воплощение их произведений.
- Писатели и поэты в современном мире: создать видеоролик о том, как бы выглядел день из жизни юбиляра сегодня.
- Авторские стихотворения и проза: написать собственные тексты в стиле классиков или продолжить их сюжеты
- Посвящение автору: создать произведения, посвящённые юбилярам и их наследию.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
22 сентября 2025 года в нашей школе начался с поднятие флага РФ и исполнения гимна. По традиции право поднять флаг РФ было предоставлено Круглову Степану, обучающемуся 9 класса, победителю районного легкоатлетического кросса «Кросс Нации 2025». «Разговоры о важном» были посвящены теме «Мирный атом. День работника атомной промышленности». ⚛️ Урок был приурочен к 80-летию создания специального комитета по использованию атомной энергии и 20-летию учреждения Дня работника атомной промышленности. Ребята совершили виртуальное путешествие по миру атомных технологий, изучив достижения и открытия российских специалистов. ⚛️Интерактивное задание помогло закрепить полученные знания: школьники выполняли задания «мирный атом в нашей жизни», выяснив, как атомная энергетика обогревает и освещает наши дома, лечит болезни, открывает доступ к Северному морскому пути и двигает страну вперед. #НавигаторыДетства #Росдетцентр #Минпросвещения #НавигаторыДетства63


Акция «Родительский патруль»
В рамках проведения недели безопасности, Месячника по профилактике детского травматизма и гибели несовершеннолетних в нашей школе состоялась акция «Родительский патруль», целью которой является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Участники Родительского патруля контролировали соблюдение правил дорожного движения родителями и детьми-пешеходами по пути следования в школу, чтобы в очередной раз напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. А также о необходимости иметь на одежде детей светоотражающие элементы, ведь очень важно, чтоб юные участники дорожного движения были заметными на дороге! #единыйденьбдд63 #вниманиедетидорогавшколу63
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! — Знакомство со Школьной службой примирения»
В нашей школе ведётся активная работа Службы Примирения.
14 сентября прошло очередное мероприятие в рамках просветительской работы. Для обучающихся 1-х классов был организован классный час «Давайте жить дружно! — Знакомство со Школьной службой примирения». Ребята с большим интересом обсуждали и приводили примеры конфликтных ситуаций, находили различные способы их разрешения.
Дети узнали кто такие медиаторы и какую роль они выполняют в работе ШСП.
Школьная служба примирения (ШСП) — это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.
Главным в этой работе является процедура переговоров между сторонами конфликта, которая называется «программой примирения» (или медиацией, где ученик или куратор ШСМ выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).
Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.
Подводя итог данного мероприятия очень надеемся на то, что ребятам пригодятся знания, полученные на классном часе, и, что им никогда не придётся обращаться в школьную службу примирения.
