28 Дек2023
24 Дек2023
Форум учителей истории
Участники форума учителей истории обсудили подготовку единых учебников. В павильоне № 57 ВДНХ прошел Всероссийский форум учителей истории. С педагогами и студентами педагогических направлений из разных регионов России встретились Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, а также авторы нового учебника по истории для старших классов: помощник Президента России, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества Александр Чубарьян. Форум прошел на площадке Знание.Лектория Российского общества «Знание» – генерального партнера образовательной программы Международной выставки-форума «Россия». «Значимым событием этого года стало появление нового учебника по истории для старших классов. Он уже практически полгода используется в школах страны, по нему занимаются ребята, работают педагоги. Сегодня здесь присутствуют учителя истории практически из всех регионов. Нам очень важно понимание того, как единые учебники истории используются на уроках. Хотели бы с вами обсудить, как происходит их внедрение, какие есть замечания и предложения по их совершенствованию. Так будет по каждому государственному учебнику – обратная связь для нас крайне важна», – сказал Сергей Кравцов. Помощник Президента Российской Федерации, председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению Владимир Мединский рассказал о подготовке учебника по истории для 5–9-х классов. «Сейчас полным ходом идет работа над учебником для 5–9-х классов по двум направлениям: по истории России и всеобщей истории. Учебники должны пройти нашу глубокую научную экспертизу. Подобного рода экспертизы не было никогда. Учебники проходят сквозь сито двух академических институтов Российской академии наук, исторических факультетов МГУ, МПГУ, МГИМО и большого количества разных специальных экспертов. Именно поэтому, несмотря на многочисленную придирчивую критику, претензий к фактологии нет», – подчеркнул Владимир Мединский. Авторы учебников поделились, что учебники для 5–9-х классов также будут включать ссылки на тематические фильмы и дополнительные источники. В учебных изданиях будут сопоставляться события российской и мировой истории. Как дополнил Владимир Мединский, в учебниках появятся терминологические уточнения, в том числе блок о протогосударственных формированиях образованиях на территории современной России, а также уточнения, связанные с новыми открытиями в археологии. Ректор МГИМО Анатолий Торкунов подчеркнул, что единые учебники для старших классов разрабатывались в том числе с учетом потребностей высших учебных заведений. По его словам, учебники дадут необходимую базу ученикам – знание фактов и дат, для того чтобы на занятиях в вузах они смогли уделить внимание обсуждению значения исторических событий. Сопредседатель Российского исторического общества Александр Чубарьян обратил внимание, что благодаря новым учебникам по истории учителя могут познакомить школьников с различными современными экспертными оценками исторических событий. Авторы учебников также ответили на интересующие учителей вопросы. Участники форума обсудили создание учебника по истории для организаций среднего профессионального образования, а также пособия для углубленного изучения предмета в школах. Поднимался также вопрос важности знакомства школьников с историей родного региона. Учителя интересовались вопросами распределения учебных часов для изучения истории и обществознания в образовательных программах, в том числе возможностью увеличения часов на знакомство с культурными и научными достижения в рамках истории. О своих впечатлениях о новом учебнике истории рассказал также митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Он отметил, что в издании поднимаются вопросы, важные для воспитания подрастающего поколения. К мероприятию подключились сотрудники парка «Россия – Моя история» в Волгограде и представили информацию о возможностях, которые созданы в парке для продвижения исторического просвещения. В завершение мероприятия Министр просвещения РФ Сергей Кравцов вручил ведомственные награды учителям за высокий профессионализм и заслуги в области образования. Награды получили Юлия Гильфанова, учитель истории Туношенской школы (Ярославская область); Александр Ермаков, декан исторического факультета Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского; Андрей Клименко, ассистент кафедры новой и новейшей истории Московского педагогического государственного университета; Наталья Колобаева, учитель истории и обществознания лицея № 9 имени К.Э. Циолковского г. Калуги; Оксана Кузьменко, учитель истории и обществознания школы № 5 г. Владимира; Алексей Маренков, учитель истории и обществознания школы № 10 имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР В.Ф. Быковского городского округа Павловский Посад Московской области; Александр Пименов, учитель истории центра образования № 8 (Тульская область); Наталия Сенина, доцент кафедры истории и археологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого; Василий Сухов, доцент кафедры методики преподавания истории и обществознания Государственного университет просвещения; Ксения Табаровская, ведущий эксперт Академии Минпросвещения России; Сергей Ежов, учитель истории школы № 34 г. Твери.
23 Дек2023
Развитие Научного центра физики и математики
Валерий Фальков провел совещание по развитию Научного центра физики и математики в Сарове Научный центр физики и математики (НЦФМ) создается с 2021 года в Сарове по поручению Президента России Владимира Путина. На совещании, которое прошло в Российском федеральном ядерном центре (РФЯЦ-ВНИИЭФ), обсудили ход реализации проекта и научные направления, по которым НЦФМ будет вести работу в ближайшие годы. Его провел глава Минобрнауки России Валерий Фальков. Ключевые задачи создаваемого центра — получение научных результатов мирового уровня в части фундаментальных исследований, подготовка ученых высшей квалификации, обеспечение новых научных заделов для ядерно-оружейного комплекса, а также трансфер технологий в полезные для экономики изобретения. Основой «Академгородка XXI века» станут научно-исследовательские и испытательно-демонстрационные корпуса, передовые лаборатории, IT- и конгресс-центры, а также саровский филиал МГУ имени М. В. Ломоносова. На базе НЦФМ до 2026 года запланировано создание не менее семи новых уникальных лабораторий и трех установок класса «мегасайенс» к 2030 году, среди которых фотонная вычислительная машина, источник гамма-излучения высокой яркости и лазер с рекордно высокой пиковой мощностью XCELS. Учеными комплекса ведется активная работа для достижения поставленных задач, в том числе для создания проектов «мегасайенс». В рамках научной программы центра по 10 направлениям уже сложились кооперации, куда вовлечены более 2 тыс. ученых со всей страны. Сегодня свои усилия на базе центра объединили более 55 научных организаций, университетов и высокотехнологичных компаний. Уже есть первые результаты. Так, в 2023 году Российским федеральным ядерным центром (РФЯЦ-ВНИИЭФ) совместно с Самарским государственным университетом создан прототип фотонной вычислительной машины, продемонстрирована высокая производительность — более 1015 операций в секунду. Предполагается, что разработка ляжет в основу фотонного процессора с рекордной производительностью, не имеющих сейчас аналогов в мире. Второй важный результат этого года — создана эффективная с рекордными параметрами адаптивная оптическая система. Она позволяет осуществлять очень острую фокусировку лазерного излучения в проекте XCELS. Уже сейчас система используется для компенсации влияния турбулентности и неоднородности среды при распространении лазерного излучения. Кроме того, разработана научная программа источника гамма-излучения высокой яркости, не имеющего аналогов в мире. Завершая встречу, Валерий Фальков предложил провести следующее совещание по созданию «Академгородка XXI века» в начале 2024 года.
21 Дек2023
РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ
РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ 21 декабря 2023 года в нашей школе в 6 — 10 классах прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» по теме: «Моя страна — мои достижения — моё будущее». На этом занятии ребята подвели итоги и отметили свои достижения за первое полугодие. Занятие сопровождалось видеороликами «Достижения России», «Итоги полугодия», «С Новым годом!», герои которых записали для ребят новогоднее поздравление и рассказали, как сами поднимались к своей звезде профессионального успеха. На этапе «Мои достижения» учащиеся заполняли «Ёлку профессий». Ребята украсили её своими яркими достижениями. Основным этапом данного занятия было выполнение интерактивного задания «Чек-лист». Заполняя чек-лист, ребята наметили цель на следующие полгода и результат, который хотят получить в профориентационной работе.
21 Дек2023
«Знание.Премия — 2023»
Народное онлайн-голосование главной просветительской награды страны «Знание.Премия — 2023» объявляется открытым! Готовы внести вклад в определение лауреатов в номинации «За общий вклад в просвещение по версии слушателей»? Всё очень просто — переходите в мини-приложение ВКонтакте (https://vk.com/premiya_znanierussia) и голосуйте за любимого номинанта! В этом году в открытом голосовании участвуют 82 номинанта: 45 просветителей и 37 проектов из 24 субъектов РФ. Вы можете повлиять на исход голосования и помочь своему претенденту одержать победу! Голосуйте в мини-приложении (https://vk.com/premiya_znanierussia) ВКонтакте, определяйте победителя и ставьте «+» в комментариях к этому посту #ПремияЗнание #РоссийскоеОбществоЗнание
20 Дек2023
Наставничество
В рамках реализации программы «Наставничество» преподаватель ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Четырла м.р. Шенталинский Мрясова Альфия оказывает помощь наставляемой — молодому педагогу английского языка Мурзиной Екатерине в подготовке к аттестации на первую категорию.
20 Дек2023
«Россия – мои горизонты»
Жителей Самарской области приглашают принять участие в Национальной премии по профориентации «Россия – мои горизонты». Фонд Гуманитарных Проектов при поддержке Министерства просвещения РФ дал старт заявочной кампании Первой национальной премии в области профориентации «Россия-Мои горизонты», которая поможет выявить лучшие практики в этой области по всей стране. Запуск премии венчает пятилетку стремительного развития профориентации в России, которая охватила уже 4 миллиона школьников и более 60 000 педагогов, а также почти 5000 партнеров и экспертов, региональных операторов К участию в премии приглашаются педагоги, авторы корпоративных практик, методик, научных работ в области профориентации, индивидуальных школьных проектов. Главный критерий отбора – заявленные проекты должны помогать школьникам определиться с выбором будущей профессии и осознано направлять учебные и профессиональные интересы. Номинации будутпредставлены в более десятка категорий, среди них: «Лучший профориентационный проект», «Лучший проект для СПО», «Лучший проект по развитию профессиональных навыков педагогов и наставников в области профориентации», «Лучшие профориентационные практики в родительском сообществе», «Лучший информационный ресурс», «Лучший инклюзивный проект», «Лучший медиаконтент по профориентации», «Учитель №1 в профориентации», «Школа №1 в профориентации». «Подводя итог первых 5 лет реализации программы «Билет в будущее», можно с уверенностью сказать, что некогда новое для страны направление ранняя профориентация школьников сегодня уже формирует новое поколение, которое будет руководствоваться совершенно иным отношением к своей занятости, карьере и трудовой мотивации, чем мы или наши родители. Еще многое предстоит сделать, но тем миллионам детей, которые прошли через программу мы помогли заглянуть без страха в свое будущее. Премия же для нас возможность показать, что на этом пути нам помогали и преуспели в этом десятки тысяч компаний, частных и государственных, ученых и педагогов по профориентации. Среди них есть лучшие» – заявил глава Фонда Гуманитарных Проектов, член Общественной палатыИван Есин. Напомним, что всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» действует с 2018 года в 89 регионах страны и г. Байконуре в рамках нацпроекта «Образование», который реализуется по поручению Президента. Свое название премия получила в часть главного профориентационного курса в стране – «Россия – мои горизонты». «В Самарской области в проекте «Билет в будущее» уже приняли участие 177 тысяч школьников. С 1 сентября 2023 года во всех общеобразовательных организациях региона внедрена Единая модель профориентации – профминимум. Его основная идея – создание единого подхода к профориентации обучающихся во всех школах страны, создание единой системы требований к организации и качеству профориентации. Все общеобразовательные организации области принимают участие в мероприятиях профминимума, они проводятся в том числе в рамках проекта «Билет в будущее». В рамках внеурочной деятельности каждый четверг классные руководители проводят для школьников уроки курса «Россия — мои горизонты»», – рассказала врио заместителя министра образования и науки Самарской области Ольга Геннадьевна Лысикова. Заявки на участие в премии принимаются на официальном сайте https://premia.bvbinfo.ru
18 Дек2023
Герои нашего времени
18 декабря в нашей школе прошло очередное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном».Занятие было посвящено теме «Герои нашего времени» Цели занятия: Актуализация в сознании школьников понятий «героизм», «подвиг», «самопожертвование». Формирование ценностного отношения к героям Отечества, к людям, чьи маленькие и большие подвиги влияют на благополучие людей, страны, региона. Формирование представлений о причинах героического поведения человека, о возможности каждого человека стать героем нашего времени. Герои нашего времени — это люди, которые совершают подвиги и добрые дела, жертвуя своими интересами и временем ради блага других. Они обладают особыми качествами, такими как смелость, решительность, самоотверженность и готовность помочь.
15 Дек2023
«Робототехника»
В Точке роста продолжает работу кружок . Собрать любую игрушку,
робота могут все дети. А вот научить его думать, запрограммировать — в этом
и заключается главная задача занятий по робототехнике. Для этих целей используются
компьютеры и специальное программное обеспечение, позволяющее с помощью простых
и понятных алгоритмических схемах создать программу любой сложности.
У обучающихся есть возможность собрать различные стандартные конструкции.
А если появится желание, то ребята могут изменить программу, придумать свою, и тогда
уже они соберут свою собственную модель.
робота могут все дети. А вот научить его думать, запрограммировать — в этом
и заключается главная задача занятий по робототехнике. Для этих целей используются
компьютеры и специальное программное обеспечение, позволяющее с помощью простых
и понятных алгоритмических схемах создать программу любой сложности.
У обучающихся есть возможность собрать различные стандартные конструкции.
А если появится желание, то ребята могут изменить программу, придумать свою, и тогда
уже они соберут свою собственную модель.
15 Дек2023
Биология и мы
В лаборатории биологии и химии центра «Точка роста» прошли занятия
внеурочной деятельности «Биология и мы». В ходе занятия обучающиеся, используя
программу BiTronics Studio для регистрации и анализа биосигналов человека, измеряли
артериальное давление, проверяли работу сердечно-сосудистой системы. В итоге ребята
составили показатели состояния здоровья.
программу BiTronics Studio для регистрации и анализа биосигналов человека, измеряли
артериальное давление, проверяли работу сердечно-сосудистой системы. В итоге ребята
составили показатели состояния здоровья.