04 Апр2025
03 Апр2025
РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ
3
апреля в Шенталинской школе №1 прошли профориентационные занятия «Россия — мои горизонты» по теме «Россия социальная: сервис и туризм».
✅Обучающихся познакомили с профессиями, который связаны с туризмом и сервисом, поговорили о направлениях, которые делают нашу жизнь комфортнее, ярче и интереснее. Узнали, что туризм и сервис являются тесно связанными отраслями, которые играют важную роль в развитии регионов и экономики России.
️Учащиеся получили возможность не только изучить теоретические аспекты, но и задуматься о своём будущем в этой динамично развивающейся сфере.
27 Мар2025
Родительское собрание «Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера,распространяемой в сети Интернет»
Уважаемые родители, вам предлагается ознакомиться с лекцией «Раннее выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера,распространяемой в сети Интернет» и почерпнуть из неё для себя много нового. Человек произрастает из семьи. Очень многое в его характере и способах реагирования определяют семейные взаимоотношения… Поэтому очень важно, чтобы семья была здоровая. Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и своих детей. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета. Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители. Дети обычно моделируют своё поведение по принципу семьи. Если они видят ссоры родителей и проявление насилия у себя дома, то считают, что это приемлемый вид поведения. А физические наказания влекут за собой снижение самооценки и недоверие к людям, что не может не сказаться на будущем наших детей. В случае, когда в семье наблюдается дисгармоничное отношение, разводы, высокий уровень внутрисемейного насилия, низкий уровень материального обеспечения, алкоголизм родителей и т.п. , большая вероятность развития деструктивного поведения.
ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ
-действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные)
-интернет- зависимость, патологическая страсть к азартным играм
-суицидальное поведение, суицид
-употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ
-чрезмерное видоизменение собственного тела (татуировки, шрамирование, пирсинг)
КАКИЕ ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ
повышенная возбудимость (преувеличенная и/или несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
-зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям
-утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми
-проявление навязчивых движений
-избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)
-неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям
-стремление показать свое «бесстрашие» окружающим
-стремление быть в центре внимания любой ценой
-нелюдимость, отчужденность в школьной среде, в семейно- бытовых взаимоотношениях, отсутствие друзей, низкие навыки общения
ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ
-использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и -изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную)
-нежелание следить за своим внешним видом
-наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове
появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы интернет-магазинов наркотиков часто используются аэрозольные баллоны)
-появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить (данный факт может свидетельствовать о получении дохода от наркоторговли)
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)
-конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге)
-ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки (ребенок угрожает окружающим тем, что запишет чье-то имя в свою тетрадь или записную книжку)
-проявление интереса к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида
-участие в неформальных асоциальных группах сверстников (безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению)
-трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»)
-навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу)
-коллекционирование и демонстрация оружия (чаще всего ножей)
-пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)
-жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми
-увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости
— участие в поджогах, «играх» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами
— резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски школьных занятий, потеря интереса к любимому учебному предмету)
-подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.)
-появление у несовершеннолетнего (приобретение) предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи и иные предметы, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; небольшие магниты; липкая лента или скотч; рабочие перчатки), для рекламы интернет-магазинов наркотиков (аэрозольные баллоны с краской, трафареты, кисти и валики)
-появление у ребенка информации, которую он пытается утаить от родителей (законных представителей) (ведет переписку (общается по телефону) с неизвестными взрослыми собеседниками; заводит на семейном компьютере чаты и отдельные папки, на которые установлен пароль; хранит в смартфоне фотографии с участками местности, помещений, зданий или изображений с фрагментами карты населенного пункта без объяснений причин (это могут быть полученные от наркоторговца локации, где должна быть заложена закладка, или фотоотчеты несовершеннолетнего наркокурьера)
-ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами в позднее время суток (обычно курьеры-закладчики наркотиков работают по внезапно появившимся заказам в темное время суток
-использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов
21 Мар2025
Постановка спектакля «Вспоминая 41-й…»
Ребята театрального кружка в рамках Всемирного дня театра пригласили обучающихся школы на премьеру новой пьесы «Вспоминая 41-й…». В ходе театрализации зрители вместе с артистами окунулись в эпоху той военной поры, где у костра грелись и общались солдаты и ждали писем из дома, где медсестра спасала раненных бойцов, а над головой летали вражеские самолёты. Ребята показали спектакль, который, в прямом смысле слова, перенес всех присутствующих в это ужасное событие, случившееся в истории человечества. Во время войны происходит столько зла, мучений и смертей, но ребята показали военные годы с огромным количеством примеров человеческого самопожертвования, сострадания и героизма.Сменялись сцены песенными и танцевальными номерами о войне и о победе, что добавило красок постановке. #НавигаторыДетства #Росдетцентр #оТеатреНД #НавигаторыДетства63
21 Мар2025
Настольная игра «Поэтический калейдоскоп»
Всемирный день поэзии — повод почтить поэтов, возродить устные традиции поэтических чтений. В преддверии памятной даты обучающиеся 4 класса совместно с советником директора по воспитанию провели настольную игру «Поэтический калейдоскоп». Игра стала не просто развлечением, а настоящим путешествием в мир поэзии. Ребята смогли не только продемонстрировать свои знания, но и развить навыки анализа, логического мышления и творческого самовыражения. «Поэтический калейдоскоп» оставил яркий след в сердцах кадетов, вдохновив их на дальнейшее изучение литературы и развитие творческого потенциала. #НавигаторыДетства #Росдетцентр #оПоэзииНД #НавигаторыДетства63
19 Мар2025
«Киноуроки в школе» — посмотрели фильм «Письма»
В рамках реализации проекта «Киноуроки в школе» обучающиеся 9 класса посмотрели фильм «Письма». После просмотра фильма ребята вместе с классным руководителем обсудили сюжет фильма. Этот фильм раскрывает морально-нравственное качество «Созидательнй труд» – это значит помогать и дарить добро. Главные герои фильма – Максим и Маша. Максим Поляков – типичный образ нашего общества – человек, который занят только собой и своими проблемами. «Ты никого не трогаешь, и тебя никто не трогает, все живут параллельно»,- так высказывается юноша о своей позиции. В отличие от Максима совершено другая жизненная позиция у Маши. Эта девочка — настоящее солнце, которое делает мир светлее и добрее. Маша, несмотря на свое здоровье, помогает и дарит добро всем тем, кто в нем нуждается. За пять дней, благодаря Маше, Максим изменил свое отношение к людям. Ребята проанализировали свое поведение и обозначили «больные места», предложили варианты решения проблемы взаимоотношений с родителями, поделились своими историями. Было решено больше помогать дедушкам и бабушкам, внимательнее относиться к родителям.



Обсудив социальную практику, девятиклассники решили провести генеральные уборки в кабинетах. А также с самого начала специальной военной операции школьники поддерживают наших бойцов: пишут им письма, собирают гуманитарную помощь, помогают семьям участников боевых действий СВО.
12 Мар2025
80 ДОБРЫХ ДЕЛ К ПОБЕДЕ #Трек4 «Патриотическое воспитание молодёжи»
80 ДОБРЫХ ДЕЛ К ПОБЕДЕ #Трек4 «Патриотическое воспитание молодёжи» Доброе дело № 5. «Живая история» Участники команды «Твори Добро» представили эпизод военно-патриотического спектакля «Вспоминая 41-й…» В ходе, которого артисты рассказали о важности сохранения памяти о героях Великой Отечественной войны и о том, что любая война не должна повторяться. В мероприятии были прочитаны стихи о войне и исполнены песни, посвящённые военным событиям и подвигам советских солдат. А также продемонстрированы видеоролики, иллюстрирующие главные события тех лет. Литературно-музыкальная композиция позволила школьникам познакомиться с историей своей страны и оценить важность мира и благополучия для каждого человека.Ссылка на видео
#80ДобрыхДелКПобеде #ФорумКлассныхРуководителей #Сферум80ДобрыхДел
10 Мар2025
Школьный спортивный клуб
Прошёл школьный этап Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов. В школьном этапе приняли участие обучающиеся нашей школы, являющиеся членами школьного спортивного клуба. Целью проведения Всероссийских игр ШСК является укрепление здоровья, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, гражданское и патриотическое воспитание, выявление талантливых детей.